24-летняя Манэ Мартиросян договорилась с хирургом детской больницы о пластике носа «в частном порядке». Девушка отдала врачу 60 тысяч рублей в обход бухгалтерии и мечтала успеть с пластикой до Нового года. Операция была назначена на 23 декабря, но из больницы Манэ уже не вернулась. 
 
Как пишет life.ru, девушка с внешностью восточной красавицы начала задумываться о пластической хирургии еще в школе. Родные вспоминают, что в старших классах она решила убрать горбинку на носу – и сделать это непременно до 25 лет. Осенью прошлого года жительница Белгорода стала подыскивать пластического хирурга.
 
Мать девушки, Сусанна Малхасян, уговаривала дочь не делать операцию у местных врачей, которые не специализируются на эстетической медицине. Она даже позвонила в родную Армению и договорилась о консультации в клинике пластической хирургии. Но Манэ все же хотела оперироваться в Белгороде: возможно, ей казалось, что процедура не столь уж серьезная и не заслуживает больших затрат.
 
Судя по фото из соцсетей, у девушки не было проблем с внешностью
 
Младшей сестре Серине она рассказала, что нашла хорошего врача в Интернете. Леонид Пажинский руководил отоларингологическим отделением Детской областной клинической больницы. Неизвестно, был ли у него сертификат пластического хирурга, но операции он проводил и даже имел хорошие отзывы, по крайней мере, виртуальные. Манэ списалась с мужчиной, чья жена якобы оперировалась у Пажинского и осталась довольна. 
 
В конце октября Манэ пришла к врачу на консультацию. Медик подтвердил, что сможет убрать горбинку и сделать нос немного короче. И хотя операция пройдет в стенах больницы, оплату он принимает лично в руки – в кассу нужно будет внести лишь небольшую сумму за наркоз и пребывание в палате. По документам операция Манэ называлась «подслизистая резекция носовой перегородки». Это вовсе не ринопластика, а хирургическая процедура по улучшению носового дыхания (для пациентов с искривленной перегородкой) – то есть куда как более простая операция, чем предстояла девушке на самом деле.
 
Нелегальный статус пластики поначалу смутил Манэ, но потом она все же решилась. Сдала анализы и купила необходимые медикаменты. В кассу девушка заплатила почти 10 тысяч рублей, а Пажинскому – еще 60 тысяч. Встречать дочь после операции приехала ее мама, но и спустя 2 часа Манэ в палату не привезли. Через какое-то время к Сусанне вышел врач и сказал, что у девушки слабый пульс и упало давление, он спрашивал, не страдала ли она от аллергии. Позже медики объявили, что пациентка умерла от анафилактического шока.
 
По факту смерти 24-летней девушки было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом служебных обязанностей». Таким образом, у правоохранителей есть основания считать, что к летальным последствиям привела вовсе не аллергия. Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства случившегося. Проводится судебно-медицинская экспертиза.