Мода на пухлые губы, желание сэкономить и доверие к рекламе из Интернета привели многих женщин к опрометчивому решению – сделать «губы по цене платья» у косметолога на дому. Эксперимент Первого канала показал, что заманчивые предложения об инъекциях зачастую размещают люди без медицинского образования, которые работают в антисанитарных условиях и используют подозрительные китайские препараты. Обращение к таким «специалистам» может нанести непоправимый вред здоровью.

Так, героиня сюжета Анна Лаптева рассказала, что вместо гиалуроновой кислоты ей ввели в губы запрещенный силиконовый биогель, который затем мигрировал в подбородок. Чтобы избавиться от вредного наполнителя, нужно обратиться к пластическому хирургу, но Анна боится ложиться под нож.

– Удалить его полностью невозможно, потому что он, как стекловата, все ткани пропитывает. Он удаляется со своими тканями и не полностью. Но форма губ редко восстанавливается, как было до процедуры,– пожаловалась она.

Другая жертва уколов красоты, Галина Арбрагимович, пострадала из-за непрофессионализма частного косметолога: препарат был введен не в мышцу, а в слизистую. В результате губы сильно опухли, образовались шишки. На реабилитацию Галина потратила несколько месяцев и куда как больше денег, чем стоила сама процедура.

Возможно, многих подкупает то, что уколы красоты – это быстро и несложно, по сравнению, например, с пластической хирургией. Но эксперты напоминают, что проводить инъекции по закону могут лишь врачи – с медицинским образованием и специальной лицензией. Салоны красоты также не вправе предлагать сложные процедуры без медицинской лицензии. Поскольку любой препарат может вызвать сильную аллергическую реакцию (анафилактический шок) уколы красоты следует делать в клинике, ведь дома или в арендованном кабинете просто нет оборудования для реанимации.

Если же результат инъекций оказался ужасающим, то стоит обратиться в суд. Как утверждают юристы, у пострадавшего есть шанс добиться справедливости.

Анна Лаптева, жертва "уколов красоты"

– Когда человек обезображен, не нужно дополнительных доказательств того, что человек несет моральный вред. В практике фигурируют иски в зависимости, конечно, от последствий, и 5 млн, и компенсация морального вреда — 2,5 млн. Так что сказать, что человек не защищен, нельзя, просто люди не обращаются, это же нужно тратить время, искать доказательства,–пояснила медицинский юрист, доцент кафедры медицинского права Первого МГМУ им. Сеченова Юлия Павлова.

Но самый лучший способ защитить себя от некачественных процедур – тщательно выбирать врача, будь то пластика или сеанс омолаживающих инъекций.